компьютерный форум
Вернуться   Компьютерный форум > IT новости > Новости IT индустрии

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 20.11.2006, 21:42   #1
Пользователи
 
Регистрация: 26.01.2006
Сообщений: 1,227
По умолчанию

Довольно интересная статья, которая, хоть и написана больше года назад, тем не менее, актуальна и сейчас. Автор показал, в чем же таки новшество GTalk'a от Гугла. Очень грамотная статья, затрагивающая аспект, который на самом деле особо никто не рассматривал.

Статья (источник)

Шашечки или ехать?

Прошла неделя со дня, когда компания Google объявила о запуске в тестовом режиме сервиса Google Talk. За неделю сеть увидела массу статей по этому поводу, ряд обзоров возможностей нового интернет-пейджера, тема была рассмотрена со всех сторон.

Google пока не опубликовал данные о том, сколько же пользователей установили у себя и попробовали использовать новый пейджер, но есть все основания полагать, что эти данные, будучи опубликованными, впечатлят.

На фоне всеобщей радости досадно одно: мало кто увидел в Google Talk нечто большее, чем просто очередной интернет-пейджер с возможностью совершать голосовые звонки. Ряд обозревателей рассмотрели интерфейс и возможности, присутствующие в первой пробной версии программы. Отзывы были, как правило, самые нейтральные — «ничего особого, у других (ICQ, MSN, AIM) уже сейчас есть гораздо больше».

Кто-то заметил, практически полностью процитировав пресс-релиз Google, что Talk использует открытый протокол XMPP, не уделив, впрочем, особого внимания этому факту, а ведь это и был ключевой момент. Google сделал не «очередной пейджер», а сервис, который построен целиком на открытом стандарте. Впрочем, протокол ICQ тоже можно назвать открытым, так как только ленивый не пишет собственный ICQ-клиент — Miranda, Trillian, множество ICQ-программ для Unix и так далее. Однако, справедливости ради надо сказать, что ICQ не публикует спецификацию протокола, по которому происходит обмен между пользователем и сервером.

Новшество заключается в том, что Google не только сделал программу-клиент, работающую на открытом протоколе, но и предложил другим поставщикам услуг голосовой связи и сервисов передачи мгновенных сообщений, организовать объединение, федерацию (federation) участников этого рынка. Главное новшество предложения — возможность обмениваться сообщениями и звонками между пользователями сетей участников федерации без необходимости регистрироваться в каждой из сетей. То есть, пользователи смогут зарегистрироваться только в одной службе и обмениваться сообщениями и звонками со своими партнерами и друзьями, которые используют другие службы. Предлагается возможность выбирать, каким сервисом пользоваться как базовым, а не навязывается необходимость регистрироваться во всех подряд.

«Возможность выбора, это что-то похожее на удобства, которые вы получаете при использовании email или пользуясь обычной телефонной связью», — написано в разделе помощи для продвинутых пользователей на сайте Google Talk. «Это значит, что вне зависимости от того, где находится ваш почтовый ящик (Gmail, Hotmail, Yahoo! Mail и т.д.), вы можете отправить email любому человеку, который пользуется услугами любого другого поставщика почтовых услуг».

То же самое относится и к привычной телефонной связи — вы можете позвонить кому-то, кто пользуется услугами другой телефонной компании. Это дает вам возможность выбирать телефонную компанию основываясь на таких важных факторах, как качество услуг, цена и наличие полезных возможностей. При этом какого поставщика услуг вы бы не выбрали, в любом случае вы можете общаться с любым абонентом любого другого провайдера.

К сожалению, то же самое не верно для большинства существующих служб обмена сообщениями и голосовыми звонками.

Если вы захотите позвонить или послать сообщение пользователю другой службы, вам придется зарегистрироваться в ней, и каждый раз соединяться с соответствующим сервером. Это влечет необходимость устанавливать и настраивать дополнительные программы, получать опыт работы с ними, периодически обновлять их из соображений безопасности и сталкиваться с пропорционально большим количеством «глюков».

Очевидно, что пользователям было бы лучше, если бы мир уже был таким, каким предлагает сделать его Google. Мы привыкли с детства: подняв телефонную трубку и, набрав какой-то номер, мы слышим там голос нужного человека вне зависимости от того, где он находится и кто предоставляет ему услуги телефонной связи. Телефон просто работает — набрал номер и услышал ответ. Это происходит потому, что телефония работает на открытых стандартах. Именно основываясь на них делают телефонные станции и абонентские устройства.

Простота использования этой услуги делает ее понятной любому человеку на планете, делает услугу массовой, удешевляет ее за счет широкого использования и двигает вперед телефонную индустрию в целом. Никому не придет в голову пользоваться услугам телефонной сети, из которой нельзя позвонить кому угодно. Это не имеет смысла.

В случае с интернет-пейджерами сложилась другая ситуация. Изначально они развивались, не предлагая пользователям возможность общаться с абонентами других сетей. Эти сервисы развивались в конкурентной среде, когда пользователи выбирали чем пользоваться исходя из того, что конкретный сервис популярен среди достаточно большого количества знакомых. Весьма небольшое количество людей сможет сказать «я выбрал [к примеру] ICQ, потому что этот пейджер обладает самыми лучшими возможностями». Выбор, как правило, делается по совету друзей, которые уже пользуются таким сервисом и честный ответ на вопрос «почему ICQ?» будет скорее выглядеть так: «потому что исторически сложилось».

В интернете вообще многое «так сложилось» исторически. Мало кто может сказать, что интернет устроен идеально и причины этого именно исторические: в «лохматых» 80-х кто-то сделал вот так, потом этим стали пользоваться несколько миллионов человек — менять что-то уже не получается. Например, если бы создатели электронной почты делали ее не «тогда», а сейчас, с чистого листа, эта услуга была бы заметно лучше, поверьте. Не было бы спама, не было бы потерь почты, она доставлялась бы быстрее, стабильнее и так далее.

Это плохо, что мы не можем изменить интернет. Его можно было бы сделать гораздо более эффективным, надежным и прозрачным. Google предлагает не продолжать порочную практику создания закрытых сущностей и их использования. Очевидно, что пользователям нужна возможность не только посылать сообщения друг другу, но и говорить друг с другом — это новая потребность сети. Да, сейчас есть реальный шанс опять «хотеть как лучше, а сделать как всегда». Сеть взрослеет и постепенно приходит к пониманию того, что делать нужно именно «как лучше».

Как лучше, в данном случае, делать сложно. Хотя бы потому, что предлагаемая модель новой реальности не соотносится с существующими бизнес-моделями компаний, предоставляющих соответствующие сервисы. В частности, стандартную бизнес-модель провайдера сервиса текстовых (instant messaging) и голосовых сообщений я вижу таковой: сделать сервис, более-менее удовлетворяющий потребностям потенциальных пользователей, «нагнать» в такую сеть как можно больше людей используя имеющиеся рекламные возможности и «сарафанное радио», зарабатывать на рекламе и, что становится все более популярно, на голосовых звонках из своей сети в обычную телефонную сеть.

Конечно, если пользователи смогут иметь только одну учетную запись у любого провайдера, поддерживающего новую концепцию открытой сети, рекламы будет показываться меньше, так как у пользователя будет установлена только одна программа-клиент.

Аналогично и с голосовыми звонками — пользователь сможет выбирать, как звонить «в город», а не пользоваться только навязанным сервисом.

Главными критериями выбора поставщика услуг будет уже не возможность общаться с большим количеством знакомых людей, которые пользуются данным провайдером — общаться вы сможете с любым человеком в любом случае. Провайдерам придется по-настоящему работать над качеством услуг, поддерживая его выше уровня конкурентов. Провайдеры будут вынуждены конкурировать и в ценах на услуги, тогда как сейчас этого нет — пользователь может получать только одну услугу по одной цене. Провайдерам нужно будет серьезно потрудиться над созданием реально работающих служб продаж и технической поддержки.

Все это, на первый взгляд, плохо для провайдеров. Конечно, гораздо удобнее жить, используя имеющуюся временную монополию в какой-то области — именно об этом нам говорят экономические законы. Каким другим словом можно назвать, например, деятельность компании Skype, которая сделала закрытую сеть передачи сообщений и голосовой информации? Используя P2P-технологии для передачи данных, Skype маршрутизирует вызовы от одного пользователя к другому, используя ресурсы третьих пользователей, а они, например, могут использовать некачественный канал, вдруг «падающий» во время разговора. Но есть монополия — звонить через Skype очень просто, установить Skype тоже просто, использует его около 50 миллионов человек, качество голоса, как правило, на высоте, а когда что-то случается — «мы ни за что не отвечаем».

Выход простой — не пользоваться Skype, а пользоваться чем-то другим. Впечатленные успехами Skype, многие поставщики услуг начали предлагать аналогичные функциональности. Например, в последней версии оригинального ICQ тоже присутствует возможность совершать голосовые вызовы другим пользователям этой сети. Это умеет и MSN Messenger. Будут поддерживать голос и все без исключения другие службы — это вопрос времени. И все продолжится по известному сценарию.

Лучше будет, на мой взгляд, если развитие продолжится по предложенному Google сценарию. Пусть все пользователи всех сетей смогут общаться между собой, а провайдеры будут зарабатывать на качестве предложений и на продаже дополнительных услуг. Пусть они конкурируют по ценам и стараются всячески нам, простым пользователям, угодить. Это в наших общих интересах.

То, что увидело в новом пейджере большинство обозревателей, лишь верхушка айсберга. На самом деле, как вы теперь знаете, в нем заложено гораздо большее. Нам нужно ехать, а не шашечки вроде «интерфейс слишком простой», «не хватает того-сего» и так далее. Все будет, ведь пока что нам предложили всего-то первую бета-версию программы.






Toffler вне форума  
Digg this Post!Bookmark Post in Technorati
Ответить с цитированием
20.11.2006, 21:42
Техник
реклама
По умолчанию

Старый 15.09.2013, 20:42   #2
Пользователи
 
Регистрация: 12.09.2013
Сообщений: 720
По умолчанию

Что не открытие - то очередное гугловское новшество Это было еще давно, а сейчас вообще на мой взгляд гугл впереди планеты всей. Не просто так же он когда то прекратил свою работу всего на две минуты, и из за этого посещаемость крупнейших интернет ресурсов упала на 40%...
GRECERG вне форума  
Digg this Post!Bookmark Post in Technorati
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Текущее время: 10:48. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Content Relevant URLs by vBSEO 3.5.0 RC2